Вы мечтали когда-нибудь о поездке в Колумбию? Бегать по джунглям от тигров, пожёвывая листья кокса и попутно отстреливая партизан из АК-47? Что же, а вот у Сола Майерса это обычные будни. Обычная колумбийская повседневность. В общем, добро пожаловать в Xenus – игру с громадным потенциалом, на реализацию которого явно не хватило ресурсов.
Точка кипения
А все началось с того, что украинская компания Deep Shadows, основателями которой были выходцы из GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R.), гордо заявила о том, что работает над крупным проектом с открытым миром аж в 625 квадратных километров. Разрабатывалась игра, если можно так выразиться, бесшумно. Не было никаких десятков тысяч скриншотов и кучи трейлеров. Лишь сухие заявления разработчиков о том, что это крупный проект в который действительно стоит сыграть. И вот в мае 2005 года при поддержке издательств Атари и Руссобит-М игра поступила в продажу с подзаголовком – Точка Кипения. Кстати за рубежом она вышла вовсе без слова “Xenus” в названии. Из-за чего долгое время зарубежные игровые форумы спорили на тему: что это такое этот таинственный Ксенус…
Завязка была крайне простой. У бывшего военного, Сола Майерса, похищают родную дочку. Она работала журналистом в Колумбии и как это часто бывает напоролась на крупные неприятности. Связь с дочкой пропадает и Майерс вынужден бросить все свои дела. Он отправляется в Латинскую Америку.
Xenus на тот момент была игрой редкого и сложного в плане разработки жанра – рпг/шутер от первого лица. Прибывая в первый город управление персонажем сразу же переходило игроку, после чего он волен был делать все, что захочет. Разработчики действительно сдержали большинство своих обещаний: как в какой-нибудь The Elder Scrolls игрок свободно бегал по открытому миру, общался с NPC, вел торговлю, выполнял задания (как сюжетные, так и побочные), прокачивал персонажа и просто жил в этом необычном мире.
Но чтобы достойно существовать в Колумбии и не словить пулю, понадобится не один десяток песо (местной валюты) и конечно важные знакомства. С кем заводить дружеские отношения решал только игрок. К слову, в Xenus была реализована полноценная система группировок. Работая на одних, игрок портил жизнь другим. А безработицы в Колумбии не было, благо на выбор предлагалось большое количество разнообразного оружия с возможностью модернизации. Иногда за определенную плату можно было получить ценную информацию и решить вопросы миром.
Игровая карта игры действительно вышла огромной. Бродить по Колумбии пешком было очень опасно: в джунглях дикие звери, на дорогах засады и перестрелки. Поэтому разработчики реализовали в игре автомобили, танки, лодки и воздушный транспорт. Кстати для у правления некоторой техникой нужен был соответствующий навык.
Особого шарму добавлял игре отличный юмор, который присутствовал почти в каждом аспекте игры. Здесь и любимая женушка, которая при любой возможности пилила Сола по телефону, и шутки во время диалогов, и даже по боевой части было с чего посмеяться. Например, банка с вареньем в качестве оружия, а? Киньте банку в жертву и через пару секунд на нее накинуться дикие осы. Неплохо?
Но к сожалению каждой хорошей стороне в Xenus находился свой противовес. Огромная карта? Зато на каждом углу видишь копию того места, мимо которого проходил пол минуты назад. Множество побочных заданий? Это точно. Вот только они все одно к одному.. Мне кажется на клавиатурах разработчиков в мясо стерлись клавиши Ctrl, C, и V.
Но геймплейные проблемы это одно дело. Другое – технические. В “Ксенусе” была вялая картинка, фризы, топорная анимация и масса багов. Ммм, баги. Любимая тема для разговоров игроков Xenus. Знаете, мне кажется каждый, кто прошел или пытался проходить эту игру так или иначе столкнулся с проблемами. У меня, например, был момент с невозможностью дальнейшего роста уровня персонажа.
Но все же я ни разу не испытывал к этой игре гнев или какое-то раздражение. Скорее напротив я полюбил ее за отличный шарм, юмор, атмосферу и легкую музыку на фоне.
Xenus 2 – Белое золото
В нашем мире все приятное когда-нибудь заканчивается. Так случилось и с “Ксенусом”. Освободив любимую дочурку, выполнив не один десяток квестов и прострелив не одну сотню голов, путешествие по Колумбии медленно, но верно подходило к концу. И пока ярые фанаты создавали собственные модификации к первой части, разработчики Deep Shadows во всю обсуждали детали сиквела.
Первая часть хоть и вышла одной из самых забагованных игр в истории, но тем не менее собрала свою армию ярых поклонников, которые были готовы выйти на митинг с требованием о выпуске второй части.
Тот громадный потенциал, заложенный в оригинальном “Ксенусе”, разработчики попытались реализовать во второй части. Плохие стороны сделать хорошими. Хорошие идеальными.
Примечательно, что в процессе разработки Deep Shadows советовались напрямую с игроками о некоторых элементах игры. Так, например, цветовую гамму было решено сделать более сочной и цветастой, как того хотели фанаты.
Xenus 2 переносил игроков на райские, насыщенные яркими красками, острова южной Америки. Напугавший многих своим брутальным видом Сол Майерс из первой части успешно прошел пластическую операцию и теперь стал походить на голливудскую звезду. В Южную Колумбию Сол прибывает по делу об отравленном кокаине. Ему вновь предстояла большая прогулка по Колумбии в поисках истоков отравленного “белого золота”.
Формула игры особо не изменилась. Xenus 2 все так же предлагал обширные открытые пространства солнечной Колумбии, шутер от первого лица и ролевые элементы. Однако, его атмосфера сильно поменялась. Теперь можно было позабыть об однообразных джунглях и гигантской пустой карте, которая могла с легкостью заставить впасть в уныние. Во второй же части игроков ждали десятки разнообразных островов, как крупных, с полноценными городами, так и совсем с горошинку. А большую часть карты теперь покрывал океан, который стал полноценным участником геймплея. Разработчики поработали над подводным миром, населив его множеством опасных рыб, а так же все различными пещерами, затонувшими кораблями и прочими таинственными атрибутами.
Доработанный движок и наисочнейшая гамма цветов дарили игрокам необычайно теплую атмосферу райских островов. Изумительные закаты и чистейшие голубые воды в Xenus 2 мало кого оставили равнодушными. Конечно, стоит понимать, что графика сама по себе по-прежнему оставляла желать лучшего, но ее отдельные элементы получились на ура.
Как только Сол Майерс ступал на берег, перед его лицом расстилалась полная свобода действий. Иди куда хочешь, делай что хочешь, употребляй что хочешь, в общем добро пожаловать в Xenus 2! Десятки и сотни разнообразных квестов, фирменный юмор и дух приключений были возведены в квадрат.
Репутация перекочевала из первой части. В Ксенус 2 игроков ожидали 7 группировок со своими проблемами. Естественно каждой помочь за одно прохождение было почти нереально. Ролевая система Белого Золота претерпела изменения, ее упростили и теперь с каждым новым уровнем предлагалось выбрать новый перк. Никаких сложных характеристик теперь и в помине не было. На выбор предоставлялось 36 перков, которые в той или иной мере улучшали жизнь в Колумбии. Одни давали прибавку к меткости, другие лучшие цены у торговцем и все в таком духе.
Упрощению подвергся и ряд других элементов. Скажем, вид от первого лица из салона транспорта был полностью вырезан, но за место этого разработчики улучшили его физику (транспорта).
Но вот к сожалению перков, которые бы окончательно убирали все баги предусмотрено не было. Разработчики действительно проделали большую работу над сиквелом, однако тень первой части по-прежнему свисала над продолжением. Это и кривые перестрелки, все различные глюки, не самая лучшая оптимизация, линейный главный квест и еще много “прелестей” этого самого “Ксенуса”.
История данной игры к сожалению завершается на второй части. И нам остается лишь мечтать о том, какой могла бы быть третья часть. А для всех желающих опробовать Xenus 2 или вернуться в Южную Америку появилась отличная возможность приобрести игру в Steam.