Приветствую всех читателей сайта! На днях завершил прохождение Plague Tale и на самом деле много противоречивых эмоций по этой игре, которыми хотелось бы с вами поделиться.

Эту игру я еще особо приметил с официального анонса на Е3. Выглядело неплохо, атмосферно и интригующе, как я и люблю. Конечно, было видно, что проект бюджетный и особых откровений скорее всего ждать не стоит, но я почему-то все равно ждал.

Plague Tale переносит игроков в средневековую Францию, в которой во всю процветает чума. Крыс, главных переносчиков заразы, становится больше с каждым днем. Мы берем на себя роль Амиции де Рун, дочери небольшой дворянской семьи. На эту семью совершает нападение Инквизиция, устраивая в самом начале истории настоящую бойню, в которой Амиции и ее младшему брату Гуго чудом удается сбежать. И теперь им двоим приходится выживать в таком суровом мире.

Не густо

Сюжет игры получился довольно простым, а под конец и вовсе с нотками бредовости. Начало скомканное, ровно как и финал. Персонажам не получается сопереживать. Во всех якобы печальных моментах я сидел с «покерфейсом», не испытывая ничего, потому что герои в целом получились шаблонными.

скриншот из игры plague tale

Однако, с озвучкой главных персонажей и качеством музыки получилось куда лучше. Актеры старались и слышать их голоса приятно, несмотря на средненькие диалоги. Причем диалоги местами выбиваются из общего тона игры. Они временами слишком детские. Я понимаю, что в игре присутствует маленький ребенок и это было сделано с определенной целью, раскрыть персонажей, показав через диалоги отношение к Гуго. Но черт возьми, переборщили! Это рушит атмосферу, в эти моменты тебе кажется, что играешь в игру с возрастным рейтингом 12+. К счастью, довольно короткая продолжительность игры не позволяет от этого всего устать.

Слишком тесно

Plague Tale до ужаса линейна. Это одна из самых линейных игр что я видел. Но при этом не сказать, что она скучная. Уровни хоть и коридорны, но вот к примеру, в устранении врагов есть некая свобода действий.

Амиция отлично обращается с пращей – это местное оружие в игре, с помощью которого героиня может бросать различные камни и бомбы, решать несложные головоломки и расправляться с врагами. И если найти камни особой проблемы не составляет, то бомбы уже надо изготавливать из различных элементов. Хотя и с этим особых трудностей не возникает, материалов всегда предостаточно.

скриншот из игры a plague tale

Крысы бояться света и огня, а солдаты – крыс. На этом построена неплохая геймплейная механика. Например, если противник идет с фонарем среди крыс, можно просто разбить фонарь метким броском камня, и тогда уже крысы завершат дело.

Солдаты в игре представлены нескольких типов и среди них есть опасные бронированные туши в шлемах. Для таких ребят нужен уже другой подход. Хороший вариант – использовать специальный раствор, который буквально разъедает шлем. После этого бедному солдату ничего не останется, кроме как скинуть этот шлем и тогда уже в его беззащитную голову можно запульнуть камнем.

скриншот из plague tale

Кроме того, Амиция может сделать еще специальные усыпляющие бомбы для скрытного прохождения уровня или мощные и взрывные для эффективного устранения большого скопления крыс.

Под конец и вовсе геймплей сильно преображается, становится гораздо динамичнее, а происходящее на экране превращается в безумие на гране трэша.

Но к сожалению уровни построены так, что разработчики почти прямым текстом тебе говорят – здесь надо проходить стелсом, а здесь не обойдется без стычки. Скрытному прохождению отведено больше всего времени, но оно оказалось очень примитивным. Ты всегда знаешь где спрятаться, как пройти и почти всегда у тебя только один вариант.

скриншот из игры a plague tale

К тому же картину портит обилие условностей. Например, ты не можешь подойти к деревянному ящику, отломать доску и использовать ее как временный факел, нет, только специально подготовленный хворост. То же самое с перемещением по уровням. Залезать куда-то или спрыгнуть можно в строго отведенных для этого местах.

Красоты Франции

Визуально игра смотрится устаревшей, но все равно приятно. Дизайн уровней местами впечатляет, а местная атмосфера порой полностью погружает тебя с головой в происходящее.

Что действительно порадовало, так это количество крыс на уровнях. Их действительно целое полчище. Поверьте, пробираться через коридор полностью кишащий здоровенными обезумевшими грызунами очень атмосферно и напряженно. Они мерзко пищат и таки норовят набросится на героиню при первом признаке отсутствия света. И они действительно опасны!

скриншот из игрыa plaguetale

Крысы сжирают человека буквально за пару секунд и только в редких случаях удастся проскочить, где их не особо много. В остальных моментах рискуешь превратиться в груду кровавых костей.

Кстати говоря, игра нередко демонстрирует откровенные сцены с изуродованными трупами, литрами крови и мясом, что идет ей безусловным плюсом.

В целом

Plague Tale – неплохая игра с отличной атмосферой. Но ей сильно не хватает глубины. Ее история не цепляет, а коридорные уровни не дают полноценно раскрыться геймплею.