Первая часть Dishonored хоть и разочаровала меня в плане сюжета, истории и персонажей, однако я полюбил ее за прекрасный вылизанный геймплей, геймдизайн, кучу отличных механик, способностей и стимпанковский стиль, поэтому анонсу сиквела я безумно обрадовался. Первые кадры и трейлеры дали мне понять, что новая часть круто преобразилась. Новый сеттинг, новая графика, новые способности. Но конечно больше всего меня поразило видео с Е3, в котором главный герой в режиме реального времени перемещался между временами. В общем супер, слюнки потекли, причем рекой.

История Корво

Как было известно еще до выхода, главных героев будет два: это знакомый защитник королевы Корво, который в один «прекрасный момент» не справился со своими обязанностями и подросшая королева Эмили Колдуин, с чьей матерью у Корво в свое время был горячий роман.

Я проходил игру за Корво, за Эмили пока что не хочется, да и времени нет, возможно обновлю статью в дальнейшем. Поэтому пока что расскажу вам о том каково это – Dishonored 2 за Корво.

Корво выглядит так, будто повидал некоторое дерьмо в жизни.

Игра начинается с прибытия главного героя на собрание в честь дня памяти Джессамины Колдуин, той самой королевы Дануолла, которую Корво не смог защитить, отчего подобные сборы не приносили ему ничего кроме душевных терзаний. С первых секунд выясняется, что Корво к своим зрелым годам научился разговаривать и выражать свое мнение по поводу происходящего. Это на самом деле прекрасное нововведение, если можно так выразиться, ибо терпеть не могу игры, где герой не произносит ни слова, а лишь кряхтит и стонет во время всяческих прыжков и падений. Напомню, что в первой части именно так и было – немой и безликий персонаж (я не про маску).

Большой переполох

Не проходит и 5 минут как в дворце происходит тотальный переполох, а именно завязка сюжета. На собрание приходит герцог Серконоса, одного из островных государств, вместе с некой Далилой Колдуин, которая в лучших традициях мексиканских сериалов заявляет всем, что она никому ранее неизвестная сестра Джесамины и значит истинная наследница трона. Начинается заварушка, в которой Далила успешно свергает Эмили (превратив ее между прочем в статую), так как особого сопротивления не было, ибо все это масштабный заговор! Завязка мягко говоря не очень цепляет, а на фоне первой части так и вообще выглядит вторичной.

Не цепляет в Dishonored 2 и весь сюжет в целом. Предсказуемый и банальный, ровно так же, как это было в оригинале. Только теперь сценаристы сделали большой акцент на мистике, из-за чего история еще больше стала наполнена различным бредом. Персонажи плоские, неинтересные. Есть четкое шаблонное разделение на плохих и хороших. Все это смахивает на детскую сказку. Часть лора игры преподносят как и раньше в виде множества записок, книг и аудиозаписей. Удивительно, но читать их так же не интересно.

Красоты Карнаки

Большая часть событий разворачивается в Карнаке, столице упомянутого Серконоса. Это живописный остров с жарким климатом, гигантскими деревьями и высокими горами. Дизайнерам удалось создать по истине красивый мир, новый сеттинг со своими особенностями, в котором приятно находится и интересно исследовать. На очень высоких настройках игра выглядит достойно, особенно в сравнении с первой частью. Более четкая, детализированная картинка, объемный свет, текстуры высокого разрешения. А посмотрите какая в Dishonored 2 вода! Временами игра выглядит очень фотореалистично. Но чтобы насладиться всей красотой на компьютере с плавной частотой кадров (не обязательно 60FPS) нужно достаточно мощное железо.

Новые противники

Но конечно-же в мире Серконоса не все так радужно. Этот милый на первый взгляд остров скрывает множество опасностей, одна из которых трупные осы, чья популяция в последние годы резко возросла и приняла форму настоящей чумы. Эти насекомые представляют собой новый вид врагов. Собираясь стаями они способны закусать человека до смерти. Механика проста. Осы всегда летают недалеко от своих гнезд и покуда гнезда целы, они будут появляться из них до бесконечности. Разрушь гнездо и дело в шляпе. На самом деле прекрасная идея как альтернатива чумным крысам. Ведь спастись от крыс не составляло труда – запрыгнул на возвышенность и убежал. С осами все иначе, от них нужно избавляться, что вносит некое разнообразие в геймплей. Однако, я и подумать не мог, что это будет настолько казуально. Все гнезда и стаи ос можно уничтожить клинком за пару секунд, при этом потеряв совсем незначительное количество здоровья или вообще ничего не потеряв и это на высоком уровне сложности!

Куда большую опасность представляют механические солдаты. Это изобретение безумного ученого Кирина Джиндоша. Эти роботы имеют расширенное поле зрения. Их сенсоры установлены как спереди, так и сзади головы. Так что если хочется проскочить незаметно мимо этих жестянок, нужно держаться сбоку от них, что конечно же не всегда удается.

Хорошего понемногу

К слову, в игре предстоит встретиться с самим Джиндошом лично в его механическом дворце. И это будет один из двух лучших уровней в игре. Другой – это особняк Стилтона, в котором нам выдадут тот самый временной компас, с помощью которого можно будет свободно перемещаться между прошлым и настоящим без каких-либо подзагрузок. Реально классная миссия, освежающая весь геймплей в целом, завязанная на времени и последствиях от действий, совершенных в прошлом. Можно будет даже пронаблюдать интересный сюжетный поворот в духе Bioshock: Infinite. Небольшое разочарование – такой уровень один на всю игру и появляется он уже ближе под конец. А могли бы завязать на этой фишке весь сюжет в целом. Жаль.

В остальном же Dishonored 2 ощущается вторично и большая его часть быстро уходит из памяти. Я бы сказал, что оригинальная игра мне понравилась гораздо больше. Однако, это все тот же отчасти редкий представитель жанра Immersive Sim, в котором игры выходят раз в несколько лет, так что цените это!