Я обожаю стелс-игры. Это очень, если можно так выразиться, тяжелый жанр для разработчиков. Потому что создать прежде всего интересную и грамотную стелс-механику – задача не из легких. К тому же я считаю, что в таких играх обязательно должна быть своя атмосфера, хороший сюжет, внимание к мелким деталям. И будем откровенны – мало кто способен объединить все эти черты в одну игру. Но у тех, кому все же удается это сделать, выходит просто потрясающе. Действительно хороших примеров по понятным причинам немного. Это серия игр Thief, отменный Deus Ex, System Shock, Splinter Cell и некоторые другие.  И в этот список наверно все таки стоит включить Dishonored.

скриншот dishonored

Вообще Dishonored по ощущениям и атмосфере представляет из себя эдакого приемника уже упомянутой серии Thief, где мы играли за мастера-вора, обчищали богатеньких баронов в таком стимпанковском сеттинге. В Dishonored очень похожая атмосфера, несмотря на этот мультяшный стиль. И атмосфера действительно потрясающая. Эти грязные улицы, пропитанные чумой, множество трупов, всюду крысы. Все это пересекается с высокими технологиями и безжалостными, бессердечными, мерзкими личностями, которые во всю тянутся к власти и которых Корво должен остановить и наказать за убийство королевы и тотальную подставу. 

Дизайнеры игры, которые кстати приложили руку к Thief и Deus Ex создали действительно впечатляющий игровой мир с интересными локациями. Мне лично очень понравился роскошный бал на приеме у леди Бойл или прекрасный уровень – Дом наслаждений.

Как и во многих стелс-играх нам дают возможность проходить игру громко и яростно, ложа большой болт собственно на весь стелс. И если в большинстве таких играх экшен как правило кривой и вряд ли способен доставлять удовольствие, то в Dishonored все иначе. Очень сложно объединить стелс и экшен, чтобы они грамотно взаимодействовали. Но в Dishonored эти два момента скорее дополняют друг друга. В равной степени здесь безумно интересно прятаться в тени, скрытно перерезать глотки, прятать тела. Но настолько же круто взять в одну руку пистолет, в другую острый клинок и устроить настоящую бойню. И получится безумно красиво, особенно если  использовать способности.

Это не просто швырнуть каким-нибудь фаерболом, выстрельнуть и снова то же самое. Способности в Dishonored – это полноценные отдельные механики. При чем это полностью рабочие механики, доведенные до ума. Благодаря им игра по сути превращается в настоящую песочницу. Нам дается открытый уровень, множество ходов и путей к цели, а игрок уже сам выбирает в каком стиле он будет до цели этой добираться. И вся соль в том, что по сути даже неважно каким стилем вы играете, в любом случае игра будет доставлять только положительные эмоции от геймплея. Можно вообще устроить настоящий эпик на экране, если проявить фантазию, креатив и комбинировать эти способности. Например как в этом видео.

Но к сожалению шедевральной эту игру назвать сложно, ибо лично мне впечатление испортил сюжет. Создав такой прекрасный сеттинг, сценаристам удалось запихнуть в него совершенно не цепляющую историю. Сам сюжет пытается удивить несколько раз якобы “неожиданными” поворотами и предательством, но на деле оказывается банальностью и ничего кроме фейспалма это не вызывает. Плоские персонажи, которым совершенно не хочется, да и не получается сопереживать.  А про немого главного героя наверное вообще не стоит говорить. Не то чтобы сюжет полное дерьмо. Нет, здесь сценаристы подготовили даже массу всяческих дневников, раскрывающих подробности вселенной. Просто от подобного жанра хочется чего-то более интригующего что-ли.

Ну и по части геймплея все же есть свои изъяны. Дело в том, что по сути комбинируя некоторые способности игру можно нереально быстро пробежать. Я конечно этого не делал, ибо считаю это бредом, я люблю тотально исследовать все локации, но косяк левел-дизайнеров на лицо.