На днях я все же осилил и завершил игру Deadly Premonition. И вы даже не представляете насколько тяжело собраться с мыслями и рассказать о ней. Это наверное даже сложнее, чем просто пройти ее. Но все же молчать о такой игре просто грешно.

Что за фрукт?

Deadly Premonition в свое время вышла только на консоли, где наделала много шума. Целые войны тогда велись на форумах. Те, кто называл игру настоящим шедевром против тех, кто игру хейтил за ужаснейшую техническую составляющую. Так или иначе вскоре Deadly Premonition портировали на PC и я просто не смог пройти мимо нее. Триллеры и хорроры я просто обожаю, а учитывая сколько шумихи эта игра навела… В общем я решил пройти ее лично и составить собственное мнение об игре, которым спешу поделиться с вами.

Deadly Premonition рассказывает нам детективную историю и показывает запутанное расследование череды убийств, которые совершаются в небольшом американском городке Гринвейл. С самого первого запуска игры, с первого ролика становится понятно, что перед нами что-то особенное. Начальные титры действительно круто срежиссированы. В ролике нам показывают первую жертву, молодую девушку с распоротым животом, которая очень символично привязана к дереву. Играет красивая музыка, камера неспешно снимает девушку со всех ракурсов, на фоне красиво парят тысячи лепестков. И на все это дело с замиранием смотрят маленькие близнецы. 

Невероятная многожанровость

Что же, после такого интро я с нетерпением нажал “новая игра” и с первых минут получил полный вынос мозга. Главный герой, Йорк, оказывается в таинственном месте, которое оформлено чересчур артхаусно. Манекены, камин, какая-то дверь, кругом лес, ковер красной листвы, а в центре сидят те самые близнецы из интро в обличии ангелов и шепчутся о чем-то. В общем в голове только одна мысль крутится: «что это за жесть?» Окей, вскоре Йорк возвращается в реальный мир. Он едет на своей машине в Гринвейл расследовать убийство.  

Тут выясняется, что герой-то наш слегка поехавший паренек. Общается то ли с самим с собой, то ли еще с кем-то, кого называет Заком. Так на протяжении всей игры он будет вести с ним всяческие беседы. Тут кстати можно представить, что Зак это Вы (игрок), и главный герой такой якобы беседует с Вами, то бишь с игроком. Йорк помимо этого в целом очень харизматичный и запоминающийся персонаж со своими взглядами на жизнь, манерами и привычками.

Одна из ВРЕДНЫХ привычек Йорка – курение. При каждой возможности герой достает сигарету и начинает дымить. Вот и за рулем Йорк выкурив одну сигарету полез сразу же за второй. Но в этот раз подвела его зажигалка, он чиркает-чиркает, пытается зажечь, огня нет, он слегка отвлекается от дороги, тут неожиданно на дороге появляется нечто в плаще, он теряет управление, съезжает с дороги и машина переворачивается на крышу. Йорк кое-как выползает из салона, как ни в чем не бывало сразу пытается закурить и тут огонь зажигается с первого, блин, раза, и главный герой так иронично смотрит на зажигалку. Тут лично я посмеялся от души. И в этом кроется одна из сильнейших сторон этой игры – ее многогранность. Эта та игра, в которой ты сидишь весь в напряжении, а через 5 минут уже смеешься в голос. В Deadly Premonition чертовски круто переплетаются хоррор, детективный триллер, отличный специфический юмор и даже элементы Sims.

Щепотка Silent Hill и немного L.A. Noire

По части хоррора здесь явный закос под Silent Hill. Дело в том, что почти каждый раз, когда Йорк прибывает в какое-либо место для поиска улик, ему начинают противостоять монстры. А вся локация якобы переходит в другой мир. Самое ироничное, что это никак не объясняется в игре (я не заметил во всяком случае), просто надо принять это как должное… Вообще игра переполнена всякой потусторонней тематикой в лучших традициях японщины.

По части детективного триллера есть некая схожесть с L.A. Noire, ибо отыскав достаточное количество улик, главный герой у себя в голове выстраивает картину происходящего. А после значимых каких-то продвижений по делу игрока проверяют на внимательность – Йорк сопоставляет все факты, а мы ему в этом должны активно помогать, выбирая правильные ответы.

Все это дело происходит, представьте себе, в открытом мире. Гринвейл полностью открыт для исследования, в нем есть транспорт и множество мини-игр. После очередного расследования Йорк может пойти поспать, после чего зайти побриться, плотно покушать, ибо в игре есть шкала голода. Дальше можно, например, сдать свой старый костюм в химчистку, купить новый для разнообразия, а между делом сгонять на рыбалку.  Таких мелких моментов, которые казалось бы никак не могут сочетаться в одной игре, здесь полно.

Хуже всех

Но куда не посмотри, в Deadly Premonition все реализовано настолько паршиво, что просто становится обидно за такой амбициозный проект. Это самая технически страшная игра, которую я проходил за последнее время. Картинка кошмарная, анимация деревянная, работа со звуком никакая, стрельба отвратительна, физика автомобилей просто полнейшая жесть, я такого позора никогда еще не видел. На PC графику немного спасает любительский мод, где можно подкрутить различные эффекты, но а вот на консолях наверно совсем все плохо, учитывая что там еще и падение FPS наблюдалось.

Лучше многих

Каждый раз, когда мне нужно было куда-то доехать в этой игре, я хотел ее бросить. И лишь заслуга сценаристов в том, что я продолжал давить на газ, ибо сценарная часть в Deadly Premonition восхитительна. Сюжет здесь – это интригующая детективная история, с массой разнообразных и хорошо прописанных персонажей. Это хорошо поставленные ролики, отличные диалоги и неожиданные сюжетные повороты. Причем стоит понимать, что все сделано в японском вкусе. То есть здесь почти каждый персонаж – это фрик со своей отличительной чертой. Взять, допустим, таинственного человека в кресло-каталке, который прямо с Йорком не общается, а все говорит своему не менее таинственному слуге, а тот в свою очередь уже передает информацию нам и делает это к тому же в стихотворной форме.

Сами же убийства в игре представлены настолько искусно и красиво с художественной точки зрения, что прям порой мурашки пробегают по коже.  Дизайнеры в этом плане очень постарались.

В Deadly Premonition надо быть готовым к необъяснимым из ряда вон выходящим моментам, которые могут взорвать ваш мозг.  Просто… просто это Япония, детка. И этим, пожалуй, все сказано.