Инди-игры в последнее время перестали быть чем-то несерьезным. Талантливые разработчики объединяются в независимые студии и творят свои пректы без давления издателя. Получившиеся игры могут дать фору многим крупным ААА-проектам. Конечно, они зачастую не способны похвастаться тем, что есть у игр с многомиллионными бюджетами. Но все же деньги решают не все. Решают люди, личности. Через их восприятие мира рождаются креативные идеи. Они создают интересные истории, запоминающихся персонажей и атмосферу. Можно ли сказанное отнести к Firewatch? Частично.
Игра представляет собой квест с видом от первого лица в духе Dear Esther. Нам отводится роль Генри. Получив работу дозорным на пожарной вышке в лесах Вайоминга, он берет свой набитый рюкзак и садится в пикап, дабы приступить к исполнению обязанностей. А между этим Генри вспоминает ключевые моменты своего прошлого, причины того, что собственно и побудило его собраться и уехать в далекие леса. Примечательно, что в процессе воспоминаний игрок должен будет сделать несколько выборов, раскрывающих характер героя. И стоит сказать, что вопросы, которые игра задает в начале не самые простые. Я приятно удивился такому подходу, ожидая большого влияния моих решений на дальнейший сюжет. А учитывая психологический характер вопросов я и вовсе провел некую аналогию с Silent Hill: Shattered Memories.
Что же, Генри приезжает на место, паркует свою машину и идет пешком по вечерним лесным пейзажам. Воспоминания продолжаются. Из такого своеобразного вступления мы наконец узнаем довольно неприятную историю. Жене Генри, Джулии, диагностировали болезнь Альцгеймера. Болезнь прогрессировала со временем и родители Джулии забрали ее к себе, явно не скрывая своей неприязни к Генри, который в последнее время стал часто пить и запустил дом. Заметив объявление с вакансией на работу смотрителем леса, он соглашается. На этом замечательный пролог заканчивается, но выборы сделать еще придется. Чаще всего в диалогах с Делайлой, нашей коллегой, которая в этой работе довольно прошарена. Именно она становится нашим наставником на первое время и единственным человеком с кем можно пообщаться по душам через рацию на самые разные темы.
На первый взгляд Firewatch кажется философским проектом. Я ожидал чего-то вроде жизненных размышлений главного героя на фоне природы. Так поначалу и есть, но вскоре сюжет игры превращается в детективный триллер с интригой почти до самого финала. Здесь нашлось место таинственной атмосфере и даже хоррору, из-за чего где-то в середине игры я в голове начал строить самые безумные теории.
Но к сожалению развязка оказалась куда проще. А все сделанные мной выборы до этого ни на что не повлияли. Концовок всего две и обе никакущие. Сюжет оказался явно не главным козырем игры. В отличие, например, от диалогов. Диалоги здесь живые, натуральные, актеры прекрасно озвучили свои реплики. Временами поднимаются сложные темы. В целом основная подача сюжета идет через них. Но так же различные предметы и записки помогают разобраться в происходящем.
Но Firewatch не получился бы таким чарующим без своих пейзажей. Создавая игру в подобном жанре очень важно позаботиться о визуальной составляющей, с чем разработчики Firewatch справились прекрасно. Пейзажи лесов Вайоминга невероятно красивы и атмосферны. Я бы не сказал, что мультяшный стиль подходит такой игре, но в этих пейзажах можно буквально забыться. Играть необходимо только в наушниках, дабы погрузиться в полной мере (хотя эта рекомендация относится ко всем играм вообще). Условно открытая карта в Firewatch получилась небольшой. Через несколько часов ты уже примерно представляешь себе что и где находится, но надоесть не успевает, ибо игра достаточно короткая (как и этот обзор).