Call of Cthulhu – одна из самых ожидаемых игр для всех тех, кто хоть немного любит мрачную атмосферу лавкрафтовских историй и для простых ценителей игр жанра ужасов. Одновременно с этим она и одна из самых разочаровывающих.
Темные закоулки земли
Call of Cthulhu в игровом мире появляется уже не впервые. В 2006 году, например, вышел хоррор от первого лица с одноименном названием и подзаголовком Dark Corners of the Earth. И к слову это была очень противоречивая игра, но в целом одной из лучших представительниц жанра. В Dark Corners of the Earth была просто невероятно передана атмосфера того островного городка. Неприветливые мрачные люди бродили по депрессивным улицам города. Никто не был вам рад, все отделывались огрызаниями, почти все. Это была отличная история, которая местами действительно пугала и заставляла в буквальном смысле потеть (вспомните знаменитую сцену с побегом из отеля). Сюжет лаконично сохранял стиль Лавкрафта, было интересно ровно до финальных титров и даже некоторое время спустя.
Но вместе с этим Dark Corners of the Earth была неприлично кривой и невероятно сложной игрой. Здесь разработчики хотели привнести реализм, а оказалось так как это обычно бывает. Многим не понравилась, но лично я наоборот отношу эту деталь к фишкам (не баг, а фича как говорится). Стрелять было очень сложно, особенно учитывая постоянный дефицит патронов. К тому же главный герой начинал «плыть» от различных шокирующих сцен вроде расчлененных трупов. Было очень интересно, разнообразно и свежо. И как не пытайся, а все равно хочешь сравнить новую игру с Dark Corners of the Earth. И если смотреть на Call of Cthulhu 2018 года с этого угла, то она проигрывает предшественнице практически во всем. Давайте разбираться.
Чем дальше, тем хуже
Мы играем за частного детектива Эдварда Пирса. Однажды к нему приходит отчаявшейся человек и просит о помощи с розыском его жены. Правда она умерла при пожаре. Но наш клиент этому конечно не верит. У Эдварда в связи с плохой обстановкой по работе возникает желание помочь странному мужчине.
Мы собираем манатки и отправляемся на известный островок Даркоутер, где и произошел инцидент. Интересно. По началу даже очень. История интригует и хочется двигаться дальше. Но чем больше ты проходишь, тем скорее пропадает это желание. На последних уровнях его и вовсе нет. И так получилось даже не благодаря сюжету, который выдает местами откровенные глупости. Новую Call of Cthulhu загубила крайне никудышная постановка, диалоги и режиссура всей игры в целом. Причем диалогов здесь гораздо больше, чем во многих других хоррорах. Все дело, что бОльшая часть времени игры происходит в беседе с различными персонажами. Через них же главный герой получает множество сведений о сюжете. Есть даже диалоговое окно. Жаль, что персонажи прописаны весьма слабо, как и реплики которые они выдают. Да и вообще чересчур они разговорчивые все, в Dark Corners of the Earth этот момент был реализован гораздо атмосфернее. Там у игрока было ощущение, что почти каждый встречный был готов зарезать героя за углом.
Добавляет масла в огонь и тот факт, что у тебя появляется стойкое ощущение дежавю при разговорах с нпс. Лица то практически у всех одни и те же, с бедной анимацией. К сожалению печально и общее качество картинки, устаревшее лет на 5. На одном уровне у меня к тому же игра стала тормозить при большом количестве людей на хорошем железе. Общую картину испортили и невероятно мыльные ролики откровенно плохого качества во всех планах.
Исследуем Даркуотер
Исследование реализовано так же крайне примитивно. Включайте супер зрение и ищите – если в двух словах. А при определенном вкаченном навыке можно и не искать. Все уже в кавычках найдено. Навыки хоть и пытаются разнообразить как-то геймплей и сделать его таким образом уникальным и реиграбельным. Но нет. У тебя уже под конец оказывается все вкаченным при внимательном прохождении. И как оказалось толку от этих навыков практически и нет.
Так, ну ладно, а когда мне выдадут оружие? Когда нужно будет в напряжении прятаться от страшных врагов? Все это будет, не волнуйтесь. Только в первом случае один раз за всю игру и с невероятно отвратительной халтурной реализацией. А во втором чуть чаще, но с тем же вниманием к деталям. Ах да, каким вниманием? Его же практически нет.
Шутерная часть, представленная только на одном уровне игры способна вызвать полное недоумение или истерический смех. Это даже сложно назвать «Для галочки». Вы убиваете всех со второго выстрела и неважно вообще куда вы целитесь, главное, чтобы камера просто смотрела в сторону врага. В общем примитивнее тира. Непонятно для чего было вообще вводить, но спасибо, что хоть на небольшой отрезок прохождения.
Кстати подкравшись и убить тихо нельзя. Можно только незаметно проскользнуть. Для этого разработчики подготовили специальные уровни, вроде как заточенные под стелс. Даже специальные шкафы расставили, где можно спрятаться. Все это делается очень примитивно, никаких визуальных подсказок, все делается так сказать на ощупь. «Да и зачем они нужны с такими деревянными противниками» -подумали разработчики и не стали ничего улучшать. В Dark Corners of the Earth был к слову ровно такой же стелс. Но противники там были куда осмотрительнее, а учитывая общий настрой игры стелсить было интереснее. И я не припомню там, чтобы повторялись одни и те же уровни. В новой игре такое есть и не раз, это очень огорчает, учитывая тот момент, что открытых локаций как оказалось практически нет. Я опять не могу не сравнить это с тем большим начальным уровнем в Dark Corners of the Earth, в котором ты гулял и впитывал ту атмосферу.
Ладно, пофиг на повторы уровней, в конце концов так делают многие разработчики и делают хорошо. Но к сожалению это не тот случай. Почти все уровни абсолютно не интересные, со скучной музыкой и не вызывают желания вернуться к ним снова, но кто вас будет спрашивать! Нужно же растянуть время прохождения.
Может показаться, что новая Call of Cthulhu – полный провал. Но нельзя не признать, что поначалу она действительно интересна и справляется с главной задачей – передает Лавкрафтовскую атмосферу, а это сделать очень нелегко. К тому же мне безумно понравилось ощущение персонажа. Все его передвижения, особенно с зажжённой лампой, неплохо погружает в игровой процесс.