Впервые с серией Deus Ex я познакомился, сыграв в прекрасную Human Revolution, причем по иронии судьбы у меня к ней изначально был полный скепсис, я не рассчитывал на то, что меня так “вставит”. Но по факту я с головой ушел в нее, в эту прекрасную атмосферу темного будущего, в этот стильный киберпанк.  Меня безумно зацепила проработка всего и вся, большое внимание к мелким деталям, шикарный многоуровневый геймплей, отличный стелс. Ну и сюжет, который конечно нельзя назвать шедевральным, но тем не менее, он держал интригу. Ну и чего уж там таить, я безумно влюбился в здешнюю музыку за авторством Майкла МакКанна. Это тот редкий случай, когда саундтрек можно прослушивать вне игры и он тебе все так же будет доставлять массу классных эмоций и мурашек по всему телу.

скриншот deus ex human revolution
Тесные улочки Шанхая из Human Revolution.

После отличной Human Revolution я конечно же решил попробовать оригинальную игру. Для тех, кто не знает оригинальный Deus Ex вышел в 2000 году, это действительно шедевральная игра, рекомендую всем любителям нелинейных игр с большой вариативностью. Обязательно попробуйте, если конечно не смущает “графон”.

Ну а для тех кто в танке Human Revolution является приквелом к событиям первых двух игр, поэтому тем, кому интересно что стало с миром после событий “Революции” опять же советую сыграть в оригинальные игры, тем более что сюжет в них очень глубокий и крайне интригующий.

скриншот deus ex invisible war
Размышления JC Дентона в Deus Ex: Invisible War

Плотно ознакомившись с серией я с нетерпением ждал выхода Mankind Divided. Первым сомнительным моментом оказалось то, что нельзя перенести сохранения из Human Revolution и по сути игре плевать какой выбор вы сделали в финале “Революции” . Сегодня многие крупные франшизы, ориентированные на сюжет, персонажей уважают выбор игроков и позволяют делать перенос сохранений. Но разработчики решили не запариваться и просто выбрали каноничную концовку из Human Revolution и уже от нее начали писать сюжет. И тут кроется наверное главная проблема игры – это ее история.

скриншот deus ex mankind divided

Главное разочарование

Сюжет в Mankind Divided настолько блеклый, скомканный и короткий, что просто конкретно разочаровывает. Вот серьезно сюжета в этой игре на пол листка и это при том, что казалось бы продолжительность приличная (я около 25 часов потратил на полное прохождение). Это случилось скорее всего из-за того, что у издателя намечены наполеоновские планы на серию Deus Ex, а именно – ее хотят превратить в огромную вселенную, в рамках которой будут выходить множество игр, комиксов, книг и прочего контента. И  это правда в Mankind Divided очень заметно, потому что сюжетно она смахивает на большое вступление с расчетом на несколько игр в будущем. Вот только не знаю даже кому охота будет раз в несколько лет играть в Deus Ex с сюжетом на пару слов.

скриншот deus ex mankind divided

И это не единственная претензия к игре. Ведь в этот маленький сюжетный кусочек, который они растянули на целую игру нашлось место шаблонам и штампам, да и в целом он очень предсказуем. Мне даже честно сказать сложно вспомнить какие-то действительно захватывающие и интересные моменты. И самое странное, что будучи являясь сиквелом приквела, Mankind Divided должна была, как мне кажется, уже вплотную приблизиться к событиям первой части. Но как оказалось за всю игру я лишь мимолетно увидел парочку персонажей из первой части и некоторые упоминания корпораций, на этом все.

скриншот deus ex mankind divided

Финал же окончательно испортил мне все настроение. Во-первых, игра заканчивается резко, можно сказать просто обрывается, а во-вторых сама концовка совершенно скучная и безэмоциональная.

И даже саундтрек получился гораздо слабее Human Revolution, несмотря на то, что помимо Майкла МакКанна музыку писали еще Эд Харрисон и Саша Дикисиян.

Потрясный дизайн

Deus Ex у меня еще помимо всего прочего ассоциировался с путешествиями. В первой части например кто помнит нам показывали районы Гонконга, Нью-Йорка, Парижа. В Хьюман Революшен это были Детройд, Хэнша. И это были большие открытые уровни с дополнительными квестами, массой секретов и своей атмосферой. В Мэнкайнд Девайдед же по сути всего один такой район – города Праги. Но сколько креатива, дизайнерских решений и идей было вложено в эту локацию хватило бы на несколько городов. Вот реально каждый переулок, квартира, магазинчик – все сделано вручную. Красиво, оригинально, со вкусом. Да и само по себе интересное сочетание старой архитектуры и будущего, новых технологий и киберпанка. Из-за чего в принципе хочется исследовать каждый сантиметр. Мне только совершенно не понятно зачем большую часть игры показывать эту самую Прагу в дневное время суток. Город конечно воссоздан безумно красиво, но блин, Deus Ex – это всегда ночь, мрак и неон.

Лишь во второй половине игры солнце садится, над Прагой сгущаются тучи, начинается сильный дождь, а на улицах по сюжету вводится комендантский час, везде полиция, солдаты, и Дженсону приходится пробираться минуя все препятствия. Сделано безумно круто, атмосфера натурального киберпанка. Проходишь и думаешь «Боже как долго я этого ждал».

Кроме того, становится доступен новый район – квартал красных фонарей, воссозданный на основе реально существующего района, где, как известно, во всю процветает проституция.

Самоповтор

Проходить игру по-прежнему можно как стелсом, так и экшеном. И если проходить стелсом все так же интересно, то экшеном все так же не интересно – он все такой же топорный и кривоватый.

Появилось много новых способностей , большинство из которых совершенно не нужны и добавлены скорее чисто для того, чтобы следовать моде. В остальном критических изменений можно сказать и нет.